Alfa Romeo MiTo, 1.4 turbo MultiAir 170 Hp 2011 года.
Тот самый MultiAir, который был признан лучшим новым бензиновым двигателем в 2010 и 2011 годах. Тот самый, в котором итальянские инженеры реализовали технологию раздельного управления впускными клапанами по каждому из цилиндров, по электрогидравлическому принципу, по сигналу с ЭБУ.
Кстати, вы знаете, что функция EGR здесь также реализована за счет раздельного управления впускными клапанами? Каждый впускной клапан дополнительно открывается на такте выпуска, обеспечивая тем самым функцию рециркуляции отработанных газов.
Так вот, на нашем диностенде - малообъемный бензомотор с турбиной, и с литровой мощностью более 100 л.с. Что можно получить с него с помощью чип-тюнинга? Если совсем честно, без рекламных преувеличений..
Протокол замеров:
Паспортные данные:
Максимальная мощность 170 л.с.
Максимальный крутящий момент: 250 Нм
Разгон 0-100: 7,5 сек
Реалии (замер на стоке, наружная температура 24 градуса Цельсия):
Максимальная мощность: 157 л.с.
Максимальный крутящий момент: 254 Нм
Разгон 0-100: 8,7
Тюнинг (замер на прошивке от LoS):
Максимальная мощность: 174 л.с. (+17 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 278 Нм (+24 Нм)
Разгон 0-100: 8,4 сек (-0,3 сек)
PS. Надеемся, мотор не унаследовал врожденные болячки от своего предшественника - 1.4 T-Jet'а - по части масляного голодания 4-го цилиндра...