Недавно случилась одна маленькая и тихая революция в мире чип-тюнинга - наши коллеги из BitBox разработали протокол доступа к американским бензиновым машинам группы Chrysler - Jeep через диагностический разъем.
И теперь мы можем делать большинство бензиновых моторов поколения 2006+ без снятия ЭБУ, по OBD.
Конечно же мы не упустили возможность проверить работу этой технологии, и заодно сделать замеры на стенде Jeep Grand Cherokee 3.6i 286 Hp 2013 года выпуска.
Стоит заметить, на данном экземпляре для разблокировки записи по OBD все же пришлось положить ЭБУ "на стол". Но в скором времени такие варианты будут все более редкими.
В процессе работы на стенде мы замерили сток и несколько промежуточных вариантов тюнинг-прошивок. Что у нас получилось: получилось 2 итоговых версии прошивки.
Одна - имеет тенденцию к бОльшему приросту по максимальной мощности, но с умеренным ростом момента (это прошивка от наших партнеров).
274 л.с. ==> 289 л.с. (+15 л.с.)
336 нм ==> 352 нм (+16 нм)
Вторая калибровка - от LoS - продемонстрировала прямо-таки "конский" для атмосферника рост крутящего момента в рабочем диапазоне оборотов- с 2000 до 5500 об/мин.
274 л.с. ==> 284 л.с. (+10 л.с.)
336 нм ==> 371 нм (+35 нм)
При этом максимальный прирост момента в других диапазонах на прошивке от LoS составил целых 67 нм (!) при 2800 об/мин. Да и общий рост момента во всем рабочем диапазоне не менее внушителен.
Итого - имеем 2 прошивки:
Одна - для реального ездового комфорта во всех режимах - по городу, по трассе и по бездорожью. Вторая - для тех, кому важно получение максимальных цифр мощности.
Итак, давайте взглянем:
Вариант прошивки от LoS
Красные линии - мощность в л.с.
Синие линии - крутящий момент в н/м
Версия прошивки от наших партнеров:
Красные линии - мощность в л.с.
Синие линии - крутящий момент в н/м