15 октября 2011 года произведены замеры мощности и крутящего момента автомобиля KIA Sorento New с бензиновым мотором 2.4, 2011 год выпуска.
Замеры произведены на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта "Техноринг"
Тюнинговая прошивка от Paulus (Павел Иванов)
Репрог и проведение замеров - Лаборатория Скорости
Тонкая линия - стоковая прошивка,
Жирная линия - прошивка от Паулюса.
Зеленые линии - мощность в л.с.
Голубые линии - крутящий момент в Nm
Комментарии:
Следует обратить внимание на исходно низкий показатель максимальной мощности на заводской прошивке - 130 л.с., и это при 170 л.с., заявленных заводом. Можно было бы посчитать это ошибкой замера, проблемой конкретного экземпляра авто - однако это уже третья (!!!) Соренто Нью с бензиновым мотором 2.4, которую мы замеряем на стенде. Предыдущие 2 машины также показали очень низкие цифры максимальной мощности: 140 и 136 л.с. соответственно.
Также следует считать артефактом скачок крутящего момента в самом начале графика. Это можно объяснить особенностью методики замеров на ступичном стенде для данного автомобиля. Вероятнее всего, в самом начале замеров (при достижении двигателем зафиксированных в программе стенда стартовых оборотов, когда гидравлика начинает фиксировать нагрузку на обе оси) происходит резкое перераспределение момента между осями в автоматически подключаемой 4WD-трансмиссии автомобиля, что и вызывает подобный артефакт в левой части графика. По нашему мнению, на данном графике следует оценивать в качестве достоверного диапазон с 2600 по 6000 об/мин.
Замеры были проведены при стандартных коэффициентах потерь на трансмиссию - 15%, в режиме полного привода. Стандарт коррекции - SAE J1349 (2004)
На графике прошивки от Paulus следует отметить существенный (на 20-30 нм) рост крутящего момента в рабочих диапазонах (с 3000 до 4500 об/мин), что совпадает с описаниями, предоставляемыми владельцами при дорожных тестах.