Проведена настройка и замеры программ чип-тюнинга на стенде.
Ошибок при сканировании на момент обращения нет.
Для того чтобы оптимизировать время, проведенное на стенде, мы делали работу в два этапа: сначала вырезали технологические отверстия с помощью станка с ЧПУ и вычитали заводскую программу в мастерской на ул. Химиков. Затем подготовили прошивки с тюнингом. Затем поставили автомобиль на стенд и замерили результаты.
Машина на стоке показала паспортные данные - 184 л.с. и 390 нм момента при стандартных коэффициентах потерь в трансмиссии.
После чип-тюнинга - мощность почти 220 лошадиных сил, и 458 ньютон-метров крутящего момента. Замеры на европейской программе показали 209 л.с. и 443 нм.
Важно! на данном автомобиле существует критическое ограничение, описанное в заводской документации: при росте температуры выхлопных газов (показатель EGT) выше 750 градусов возможны необратимые повреждения турбины. Поэтому все замеры проводились с обязательным контролем параметра EGT.
Что это означает? В теории в программе есть возможность сделать существенно большее увеличение мощности и крутящего момента, чем Вы видите на графиках. Однако, такое увеличение неизбежно вызовет рост EGT до критических величин, и приведет к быстрому выходу из строя турбины.
Прошивки от Dieselboost, предлагаемые для этих моторов, учитывают температурные ограничения. В них не затронуты карты, предохраняющие мотор и турбину от перегрева - то есть, штатная защита, заложенная компанией Bosch в софте этих моторов, полностью сохранена.
Технические подробности:
ЭБУ Bosch EDC17C41 IROM 1797 gpt (протокол BMW p666)
Оборудование для программирования: K-Tag от Alientech (Италия)
Станок с ЧПУ для доступа к boot-pin по заранее заданным координатам
Затрачено времени: в общей сложности около 8 часов, включая замеры на стенде.
PS. Потомкам на заметку.
Будьте внимательны на шиномонтаже, когда Вам затягивают секретки на колесах! В случае с данным автомобилем мы потеряли один день для замеров на стенде. При попытке установки на стенд выяснилось, что секретка на одном из колес перетянута. Штатный ключ секретки отломался при попытке "сорвать" колесный болт. Мы воспользовались второй головкой, которая оказалась под рукой у владельца другого автомобиля BMW. Но - безуспешно. Гайка так и не поддалась. Владельцу пришлось ехать в тот шиномонтаж, работники которого по осени "от души" затянули секретный болт, и решать проблему аварийными средствами. Мораль - всегда требуйте использование динамометрического ключа при затяжке секретных болтов. Рекомендуемый момент затяжки "секретки" - не более 100 н/м