Чип-тюнинг Chevrolet Niva 2016
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) – российский компактный внедорожник (наверно, точнее будет сказать - ВСЕдорожник) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ" в г. Тольятти. За эти годы произошел только один рестайлинг модели.
Так же многие годы (примерно лет 10) неизменной оставалась и система управления двигателем под "руководством" ЭБУ Bosch М7.9.7
Так вот, когда пару недель назад нам позвонил клиент и спросил, можем ли мы чипануть Шевроле Ниву, мы не задумываясь ответили: конечно, приезжайте.
Но владелец пояснил, что он уже был в 3-х местах и нигде ему не смогли прошить его новенький автомобиль (нужно было отключить катализатор, он рассыпался от некачественного топлива)
"Приезжайте, прошьем! Еще ни одна Шеви-Нива от нас нечипованной не ушла!", самонадеянно заверили мы клиента.
Каково же было наше удивление, когда на месте привычного блока М7.9.7 мы обнаружили совершенно друой, новый ЭБУ - МЕ17.9.71, соответственно с Е-газ вместо тросика (наконец-то)
Так вот оно в чем дело!
Как оказалось, эти блоки обладают довольно серьезной защитой от чип-тюнинга (TPROT 12) и прошивать их через диагностический разъем не получится (во всяком случае, в обозримом будущем), поэтому работать с блоком можно только со вскрытием. Благо, программатор для этого дела имеется в наличии, вскрыть тоже не проблема.
Но теперь встает следующая задача: где взять прошивки для этих блоков?
Срочно связываемся с нашим постоянным партнером Павлом Ивановым (Paulus), признанным лидером в области калибровки российского (и не только) автопрома.
И на наше счастье выясняется, что его команда как раз недавно закончила работу над проектом "ChevyNiva 2016"!
В общем, слегка попотев, нам удалось помочь клиенту и его авто - записали тюнинговую прошивку с отключением ДК2.
В результате наших работ ЭБУ навсегда "забыл" про катализатор, а владелец получил более резвый и экономичный автомобиль.
Фото на память и всего хорошего!