В тюменский филиал Лаборатории Скорости приехала на чип-тюнинг Honda Accord 2.4 2012 года выпуска. Двухсотсильный мотор в сочетании со знаменитой хондовской системой VTEC и в стоке неплохо ускоряют автомобиль, но... только на высоких оборотах. Основные же жалобы владельца - откровенно вялая динамика в городском диапазоне и заметные задержки между нажатием на педаль и набором оборотов.
Беремся за работу. Особенность хондовских блоков управления KEIHIN (есть еще MATSUSHITA, с ней попроще) - это необходимость вскрытия ЭБУ для чтения-записи и адский красный герметик, которым этот блок заклеен. Этот герметик никак не реагирует ни на ацетон, ни на растворитель, ни на нагрев промышленным феном. Несколько раз мы видели подобные блоки с выломанными по периметру разъемами - это были отчаянные попытки разобрать такой блок до нас.
Не будем хвастаться, но у нас есть своя аккуратная технология вскрытия этих блоков с применением специального растворителя, который не купить в обычных магазинах. Это вещество размягчает хондовский герметик, позволяя безопасно отделить крышки друг от друга и от разъема, и при этом безвредно для самой платы блока и ее элементов. Работа кропотливая, обычно занимает около 3-4 часов.
Прошивку на эту Хонду нам сделали наши давние партнеры - итальянское тюнинг-ателье Piasini Engineering. Помимо увеличения мощностных характеристик был подкорректирован алгоритм электронной педали (педаль стала острее и пропали задержки), а также немного сдвинута отсечка по оборотам и смещены обороты включения VTEC.
Технические детали: ЭБУ KEIHIN, оборудование KTAG от Alientech, куча всяких дополнительных приспособлений для вскрытия блока
Прирост мощности и момента: расчетно около 8-10%
Время: 4-5 часов (длительное вскрытие ЭБУ)