- Парни, можете с Хаммером помочь? Я уже куда только ни обращался, говорят, блок не читается...
Ооооо, мы обожаем такую постановку вопроса! В большинстве случаев решение "нерешаемых" задач - это вопрос наличия лицензионного оборудования. Ну а если все совсем сложно, то рулит смекалка и инженерный подход. Примерно так и получилось с Хаммером.
Что мы имеем на входе: автомобиль с удаленными катализаторами и активными ошибками P0420 и P0430. На борту - один из малораспространенных у нас GM-овских блоков управления ACDelco E40. "Обычным" оборудованием он не поддерживается, для полноценной работы нужен специализированный адаптер типа HPTuners, либо... все верно! Паяльная станция и программатор.
Спешим предупредить возможных последователей. Дважды подумайте, прежде чем повторять наши изыскания. Для доступа к микросхеме флеш-памяти требуется переворот платы, которую просто так не поднять - сначала нужно отпаять более 150 контактов, которые идут к трем разъемам с обратной стороны.
Процедура сложная, но решаемая. И вот у нас "в руках" полный бинарный образ прошивки. Теперь мы можем сделать все, о чем просил нас владелец, и даже чуть больше.
Что сделали в итоге:
- отключили диагностику катализаторов, задних датчиков кислорода и систему подачи вторичного воздуха
- увеличили мощность двигателя за счет корректировки карт УОЗ, топливоподачи и (ой, а можно мы все карты раскрывать не будем?)
- подняли отсечку по оборотам с 6300 до 6500 об/мин
- сдвинули ограничение скорости со 158 км/ч до первой космической (шутка)
- скорректировали настройки АКПП (режимы переключения передач)
Далее - микросхему снова в программатор, блок на сборку в обратной последовательности. Заодно поменяли термопасту там, где было нужно, для надежности. Тестовый запуск - да здравствует качественная пайка! - все заработало с первого раза.
ЭБУ: ACDelco E40/P12
Оборудование: программатор
Результат: прирост мощности до 10%, полное отключение диагностики катализаторов, ДК2 и системы подачи вторичного воздуха, корректировка настроек АКПП