В пятницу 17 октября специалистами Лаборатории Скорости были проведены работы по чип-тюнингу легендарного внедорожника - Jeep Grand Cherokee.
Под капотом автомобиля дизельный мотор объемом 3 литра и мощностью 241 лошадиная сила (заявленная заводом мощность), восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
Были произведены замеры на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта (www.tehnoring.ru).
Для чип-тюнинга JEEP (Джип) в Петербурге, Москве и других городах применяются прошивки от ведущих европейских тюнинг-ателье.
Было оттестировано 3 варианта прошивки, выбрали оптимальную, как по росту мощностии момента, так и по линиям графиков.
Машина была на стенде с утра до вечера, выкатывание прошивок заняло целый день, так как программа этого мотора изобилует "подводными камнями" в виде "хитрых" лимитеров и других программных сюрпризов.
Да и на стенде машина "поехала" не сразу - первую половину дня никак не удавалось сделать замеры на стоке: система стабилизации, регистрируя разницу вращения передней и задней оси, пыталась "придушить" двигатель, не давая сделать достоверный замер. Пришлось даже снимать машину со стенда, давать ей почувствовать твердую почву под колесами, чтобы привести системы стабилизации в чувство.
В итоге, с помощью отключения предохранителей систем стабилизации, суровый американский ковбой все же поддался суровым российским тюнерам.
Кроме того проводились замеры разгона машины на дороге прибором Race Logic:
• замер на стоке 0-100 км/ч - 9.1 сек
• замер с тюнингом - 0-100 км/ч 8.0 сек
На стоке автомобиль показал - в районе 231 л.с., и крутящий момент 580н.м.
В результате тюнинга получили:
• Максимальную мощность 268 л.с. и максимальный крутящий момент 652н.м.
• Рост максимальной мощности: 37 л.с.
• Рост максимального крутящего момента: 72 н.м.
ЭБУ: Bosch EDC17 C49
Оборудование: CMD (программирование с разбором ЭБУ)
Прошивка: Лаборатории Скорости