Владелец Киа Венга обратился к нам за перепрошивкой автомобиля для работы с ГБО.
В чем отличия программы под газ? Как известно, скорость горения газовоздушной смеси ниже, чем бензовоздушной, поэтому для полноценного сгорания первой поджигать ее нужно чуть раньше.
Выражаясь техническим языком - нужно настроить в программе более ранние углы опережения зажигания. Помимо более качественного сгорания смеси это также позволит снизить температурную нагрузку на выпускные клапана и снизить риск их прогорания.
Вместе с этим нужно учесть множество нюансов: повышение УОЗ должно касаться только определенного диапазона оборотов и значений нагрузки: нет смысла что-то «выжимать» из газифицированного авто на высоких оборотах — эффективность наполнения камеры сгорания заметно снижается.
Для "газированных" машинок с блоками ME17.9.11/12 мы давно и успешно применяем двухрежимные прошивки "газ-бензин" от Паулюса. Переключение набора калибровок выполняется коммутацией входа с датчика температуры воздуха на массу.
Обычно мы используем для этих целей дополнительное реле, управляемое тем же сигналом, что и газовый клапан. В этом случае не важно, переключился ли водитель на газ вручную, либо это сделала автоматика - при активизации газового клапана реле сработает и ЭБУ автоматически перейдет на "газовый" набор калибровок.
Как обычно, всю коммутацию стараемся сделать как можно компактнее и незаметнее. При тестировании с подключенным сканером несколько раз включаем-выключаем ГБО, убеждаемся, что переключение калибровок выполняется корректно.
ЭБУ: BOSCH ME17.9.11
Оборудование: Chiploader
Калибровки: Павел Иванов aka Paulus
Результат: возврат "утерянной" при переходе на газ мощности и оптимизация работы мотора на газу, +10% прироста при работе на бензине