Если раньше самым "слонопотамистым" внедорожником для нас был Infiniti QX56 и его брат Nissan Patrol, то теперь, благодаря появлению технологии программного тюнинга Тойот мы можем принимать у себя монстров и этой марки.
Итак, Тойота Секвойя с мотором 5.7 V8 (он же ставится на Тундру, и LX570). В планах у клиента удаление катализаторов, поэтому основная задача помимо тюнинга - перевод на Евро-2. Также после удаления катализаторов становится неактуальной система подачи вторичного воздуха (SAP, Secondary Air Pump), предлагаем клиенту заодно отключить в программе и ее.
Снятие-установка блока особых трудностей не вызвало, правда пришлось немного повозиться с извлечением самой платы ЭБУ: разъем по контуру приклеен к корпусу блока, нужно все делать с осторожностью. Совет будущим поколениям: используйте толстый узкий шпатель и не ленитесь прогревать места склейки феном. Хотя... кто хоть раз вскрывал хондовский KEIHIN, здесь только посмеется.
После перепрошивки отключаем разъемы обоих задних датчиков кислорода, снимаем фишки с насосов подачи вторичного воздуха, отключаем клапаны системы SAP - все это больше не понадобится.
Контрольная диагностика - все чисто, ошибок нет. Отпускаем.
ЭБУ: DENSO
Оборудование: Toyota Flasher