Эссе.
Тяжелые рулонные ворота с шумом отворились. С улицы повеяло холодным ветром и сыростью. Очередной гордый и независимый, слегка заносчивый на вид британский подданный вальяжно ввалился в боксы мастерской. Гудя на ходу внушительными грунтозацепами боевой резины имени Бориса Федоровича Гудрича (любители грязи поймут), он горделиво проследовал от въездных ворот почти до стола мастера. Знакомый силуэт его по-хозяйски расположился на твердой кафельной поверхности, всем своим видом подчеркивая, что кафель - не его стихия.
При всей внешней сердитости и брутальности англосакса, для полной уверенности в себе ему недоставало самой малости - пары дюжин лошадиных сил. Или - что еще важнее для любителя грязевых ванн - какой-нибудь полусотни ньютон-метров крутящего момента.
Зато в богатом внутреннем мире выходца с туманного Альбиона присутствовали некоторые весьма неприятные и откровенно грязные детали - например, архаичной конструкции клапан рециркуляции отработанных газов, в простонародье именуемый EGR.
Мы подключили сканер для диагностики внутреннего мира через интерфейс OBD II - и в затаенных уголках холодной электронной души нашли неопровержимое подтверждение засорения клапана рециркуляции. Ошибка P1103 - Mass air flow sensor in range but higher than expected (датчик массового расхода воздуха в границах допустимых значений, но показания выше нормы). Это могло означать только одно: бездушный и бесполезный клапан давно уже отжил свой срок, и, покрывшись коростой липких воспоминаний о не догоревшем топливе, оцепенел, застыл в причудливой, полностью открытой позе.
Беспристрастный одометр холодно отмерил 130 000 верст от его рождения.
Исцеление духа и тела в таких обстоятельствах - работа длительная и кропотливая, оборудование пришлось использовать итальянское - Kess v2 от Alientech.
Как известно, действиями таких "британцев" руководят из "мозгового центра" заокеанского происхождения - на машине установлен ЭБУ Visteon DCU102. Итальянский прибор способен перехватывать данные, поступающие из этого электронного мозга, и записывать в него модифицированную нами программу. Чем мы и не преминули воспользоваться.
В итоге - в ЭБУ гордеца загружена программа от Лаборатории Скорости, с повышением мощности и крутящего момента приблизительно на 25-30%, и с полным искоренением клапана EGR, а также откорректированными таблицами по воздушному потоку через MAF.
Расплата за сеанс состоялась в российских рублях, как этого требует российское законодательство.
Объем работ безвозвратно отнял у нас 3.5 часа. Но учитывая достаточность суммы вознаграждения, мы не в обиде.