Особенность некоторых Лексусов предыдущего поколения - отсутствие "традиционного" признака выхода из строя катализатора, а именно, диагностических кодов P0420 или P0430. Этих ошибок не предусмотрено в программе в принципе. Для чего так было сделано - для нас загадка. Предполагалось, что на Лексусах катализаторы не стареют? Так наш бензин способен творить и не такие чудеса. Был расчет на диагноста "80 level"? Тоже так себе объяснение.
В общем, ориентироваться предлагается по "слуху, нюху и косвенным признакам". В нашем случае владелец своевременно заподозрил неладное, когда этот неслабый по всем меркам автомобиль начал плавно терять мощность. Не дожидаясь последствий, он обратился к нам за решением проблемы.
Вместо вышедших из строя катализаторов (а там их четыре штуки) были установлены пламегасители. После этого автомобиль перепрошили на Евро-2, программно отключив диагностику задних датчиков кислорода (напомним, диагностики самих катализаторов в софте нет).
ЭБУ: DENSO
Оборудование: Toyota Flasher
Результат: удаление катализаторов и отключение диагностики задних датчиков кислорода